Промолчишь — заплатишь больше

Участились случаи, когда банковские структуры не хотят замечать оплату полисов от заемщиков, и повышают процентную кредитную ставку. Банки требуют, чтобы клиенты самостоятельно извещали банк об оплате страховок, так как это предусмотрено кредитным договором. И такие моменты становятся типичными. Если клиент не продлевает страховку, банки применяют к нему штрафы, могут даже потребовать досрочно погасить кредит. Добровольное страхование является таковым лишь на словах, если его нет, то банки повышают проценты по кредиту.

Причин неполучения данных много – бывает, что сами заемщики не предоставляют данных, или компания, страхующая заемщика, не передает информацию. Бывают также и технические сбои. Иногда происходят ошибки, когда клиенты делают переводы через банк.

Клиенту надо знать, что он сам обязан предоставлять банкам информацию о том, что он продлевает свою страховку. Компания, страхующая клиента, не обязана это делать. Неплохо заручиться письменным подтверждением о передаче документов банку, чтобы снять все вопросы.

При оплате нового полиса, клиенту необходимо созвониться со страховой компанией, и убедиться в продлении страхового полиса. После этого лучше всего передать самому информацию в банковскую структуру.

Законы страны не регулируют вопросы уведомления банков о продлении клиентами страхового договора. Условия устанавливаются в договоре о получении кредита.

Суд может обязать банк вернуть деньги клиенту, если штрафы к нему были применены неправомерно. Это происходит тогда, когда банки виноваты в том, что они не получили вовремя информацию, и клиент может это подтвердить.

Даже в том случае, когда клиент не сообщает в банк вовремя о том, что он продлил полис, если нарушения с его стороны суд признает незначительными, и у банка нет никаких убытков, деньги могут быть возвращены клиенту.